Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Межведомственные комиссии

Алгоритм межведомственного взаимодействия

«по работе с несовершеннолетними, совершившими общественно опасные деяния и не подлежащими уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, и помещенными в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике»

I. Общие положения

  1. Данный алгоритм разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее - ФЗ № 120) в целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - субъекты профилактики) в организации индивидуальной профилактической работы (далее - ИПР) в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, и помещенных в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике.

  2. Субъектами межведомственного взаимодействия в целях настоящего алгоритма являются:

    Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике (далее - ЦВСНП);

    комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные при администрациях муниципальных образований Удмуртской Республики и администрациях территориальных органов Администрации города Ижевска (далее - КДНиЗП);

    подразделения (отделы) по делам несовершеннолетних территориальных отделов полиции Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике (далее - ПДН).

  3. Настоящий алгоритм регламентирует деятельность субъектов межведомственного взаимодействия по организации ИПР в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, и помещенных в ЦВСНП, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния.

  4. II. Этапы и последовательность взаимодействия

  5. Подготовку материалов в суд для рассмотрения возможности помещения несовершеннолетнего в ЦВСНП осуществляют сотрудники ПДН. По согласованию с судом ОВД вправе заявить ходатайство о привлечении к участию в судебном заседании представителя КДНиЗП.

  6. По запросу ПДН в течение 5 рабочих дней КДНиЗП осуществляет сбор и подготовку информации (по форме, установленной приложением 1 к настоящему Алгоритму) о несовершеннолетнем, совершившим общественно опасное деяние, и проведенной в отношении него индивидуальной профилактической работы, для приобщения данной информации к материалам, направляемым в суд.

  7. При удовлетворительном решении судом вопроса о помещении несовершеннолетнего в ЦВСНП ПНД направляет копию информации, представленной КДНиЗП по форме, установленной приложением 1 к настоящему Алгоритму, в ЦВСНП.

  8. В течение 5 рабочих дней со дня помещения несовершеннолетнего в ЦВСНП администрация ЦВСНП направляет письменную информацию в КДНиЗП с указанием сроков предполагаемого пребывания несовершеннолетнего в данном учреждении.

  9. Не позднее 3 рабочих дней после выбытия несовершеннолетнего из ЦВСНП администрация ЦВСНП направляет в КДНиЗП:

    информацию о проведенной ИПР в отношении несовершеннолетнего и ее результатах;

    рекомендации по дальнейшей социальной, психологической и иной реабилитационной работы в отношении несовершеннолетнего после его выбытия из ЦВСНП;

    рекомендации по организации ИПР с семьей несовершеннолетнего.

  10. При получении информации из ЦВСНП председатель КДНиЗП дает поручение одному из субъектов системы профилактики о разработке проекта индивидуальной программы социальной реабилитации (далее - ИПСР) несовершеннолетнего и его семьи, либо о внесении изменений (дополнений) в ранее утвержденную ИПСР с учетом рекомендаций ЦВСНП.

  11. Проект ИПСР разрабатывается по форме, установленной приложением 5 к Положению о межведомственном взаимодействии органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, на территории Удмуртской Республики, утвержденному протоколом заседания Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Удмуртской Республики от 19.03.2014 № 1 (далее - Положение о межведомственном взаимодействии).

    При разработке проекта ИПСР проводится оценка факторов риска, способствующих совершению несовершеннолетним повторных общественно опасных деяний:

    а) оценка личностных и поведенческих факторов риска;

    б) анализ факторов семейного неблагополучия;

    в) изучение «зоны» ближайшего социального окружения несовершеннолетнего, в том числе его медиапространства;

    г) анализ сферы досуга и занятости несовершеннолетнего;

    д) анализ и оценка факторов рисков, связанных с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетнего.

  12. Не позднее 14 рабочих дней со дня получения информации о выбытии несовершеннолетнего из ЦВСНП председатель КДНиЗП обеспечивает рассмотрение вопроса об организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним на ближайшем плановом или внеплановом заседании КДНиЗП с участием законного представителя несовершеннолетнего. К участию в заседании КДНиЗП также могут приглашаться представители:

    ЦВСНП (по предварительному согласованию с администрацией ЦВСНП);

    образовательной организации, по месту обучения несовершеннолетнего;

    учреждений, подведомственных органам по делам молодежи, по месту проживания несовершеннолетнего;

    учреждений социального обслуживания (если имеются данные и (или) основания полагать, что семья несовершеннолетнего находится в социально опасном положении);

    социально-ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

  13. По результатам рассмотрения вопроса КДНиЗП принимает решение об утверждении ИПСР в отношении несовершеннолетнего и его семьи (либо о внесении изменений (дополнений) в ранее утвержденную ИПСР) и определяет орган или учреждение системы профилактики, ответственный за реализацию ИПСР.

    Решение КДНиЗП оформляется в форме постановления, в котором содержатся сведения, указанные в пункте 40 Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 11.02.2008 № 21.

  14. В течение одного года с момента выбытия несовершеннолетнего из ЦВСНП КДНиЗП осуществляет контроль и координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики по организации и проведению ИПР в отношении несовершеннолетнего.

  15. Ежеквартально в срок до 5 числа следующего за отчетным ответственный субъект направляет в КДНиЗП информацию о реализации ИПСР в отношении несовершеннолетнего и его семьи по форме согласно Положению о межведомственном взаимодействии.

  16. По истечении 3 месяцев после выбытия несовершеннолетнего из ЦВСНП КДНиЗП направляет в ЦВСНП сведения:

    о результатах проведенной ИПР в отношении несовершеннолетнего и его семьи;

    о наметившейся динамике изменения поведения несовершеннолетнего;

    об эффективности принятых мер, в том числе реализованных в отношении семьи несовершеннолетнего;

    о наличии проблемных вопросов, связанных с реализацией и достижением поставленных целей и задач ИПР (если имеются).

Документы для скачивания:

В формате .doc:  Загрузить