Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Социальное партнерство

#ВместеЯрче Уважаемые жители Удмуртии и представители бизнеса! Оцените уровень конкуренции на наших рынках товаров (работ, услуг)!  Давайте изменим ситуацию к лучшему Уважаемые жители Удмуртии и представители бизнеса! Оцените уровень конкуренции на наших рынках товаров (работ, услуг)!

Удмуртская республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

Удмуртское республиканское трёхстороннее соглашение (тринадцатое) между Федерацией профсоюзов Удмуртской Республики, республиканскими объединениями работодателей и Правительством Удмуртской Республики на 2019-2021 годы

Федерация профсоюзов Удмуртской Республики (далее - Профсоюзы), республиканские объединения работодателей (далее - Работодатели) и Правительство Удмуртской Республики (далее - Правительство) в соответствии с Конституцией Российской Федерации и, руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики, Генерального Соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2018-2020 годы, заключили настоящее Соглашение на 2019-2021 годы.

Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства и служит основой для разработки и заключения отраслевых республиканских, территориальных трехсторонних соглашений, отраслевых территориальных соглашений, коллективных договоров.

Данное Соглашение является правовым актом, устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в Удмуртской Республике, и служит основой для планирования и осуществления деятельности Удмуртской республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – УРТК), территориальных трехсторонних комиссий, а также комиссий по подготовке и заключению коллективных договоров.

Обязательства и гарантии настоящего Соглашения не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

В тех случаях, когда в отношении работников действуют одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашений, наиболее благоприятные для работников.

Целью настоящего Соглашения является содействие, на республиканском уровне, развитию социального партнерства в сфере труда как системе взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, направленной на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений для создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека в Удмуртской Республике.

Для достижения намеченной цели Стороны договорились о нижеследующем:

1. В области экономической политики

1.1.Профсоюзы, Работодатели, Правительство совместно:

1.1.1. Реализуют государственную социально-ориентированную экономическую политику, направленную на повышение уровня жизни населения республики, развитие экономики и рынка труда Удмуртской Республики.

1.1.2. Содействуют повышению престижа рабочих профессий, пропаганде трудовых достижений и распространению передового опыта в организациях Удмуртской Республики.

1.1.3. Рассматривают реализацию государственных программ в экономической и социальной сфере по итогам года на совместном республиканском совещании с приглашением представителей органов местного самоуправления.

1.1.4. Организуют проведение регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии».

1.2.Правительство:

1.2.1. Разрабатывает, утверждает и обеспечивает выполнение прогнозов, плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года.

1.2.2. Обеспечивает разработку и реализацию государственных программ Удмуртской Республики, а также реализацию федеральных целевых программ, государственных программ Российской Федерации на территории Удмуртской Республики.

1.2.3. Проводит постоянный мониторинг организаций, занимающихся инновационной деятельностью, и оказывает им поддержку.

Осуществляет меры по созданию благоприятных условий деятельности организаций, привлечению внутренних и внешних инвестиций.

Докладывает ежегодно на заседании трехсторонней комиссии о результатах инвестиционной деятельности на территории Удмуртской Республики.

1.2.4. Поощряет организации, проявляющие инновационную и инвестиционную активность в целях развития производства, экспорта и проведении эффективных внешнеторговых операций.

1.2.5. Содействует развитию предпринимательства.

1.2.6. Информирует УРТК об изменении цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий, предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях. Привлекает представителей профсоюзов и работодателей к участию в работе Экспертного совета при Комиссии по тарифному регулированию Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики.

1.2.7. Оказывает содействие организациям республики по размещению государственного оборонного заказа, по возмещению долгов со стороны федеральных заказчиков за изготовленную и отгруженную продукцию, по предоставлению из средств федерального бюджета государственной поддержки (гарантий, компенсаций, субсидий) организациям оборонно-промышленного комплекса.

1.2.8. Оказывает поддержку хозяйствующим субъектам Удмуртской Республики для субсидирования инвестиционных проектов путем предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и части лизинговых платежей в соответствии с законодательством Удмуртской Республики.

1.2.9. Содействует узнаваемости, позиционированию и продвижению продукции и услуг хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики на внешнем рынке.

1.2.10. Проводит Региональный этап всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности».

1.2.11. Обеспечивает в соответствии с утвержденным порядком участие объединений работодателей (предпринимателей) и объединений профсоюзов в проведении всех видов экспертиз, в том числе процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти Удмуртской Республики.

1.2.12. Способствует развитию кооперации между хозяйствующими субъектами республики.

1.2.13. Предусматривает введение преференций для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований в Удмуртской Республике.

1.2.14. Привлекает софинансирование со стороны Фонда развития моногородов в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов в монопрофильных муниципальных образованиях Удмуртской Республики.

1.3.Работодатели:

1.3.1. Участвуют в реализации государственной экономической политики, организуют в организациях выполнение республиканских социальных программ, плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года.

1.3.2. Разрабатывают мероприятия, направленные на развитие производства, обновление основных производственных фондов, увеличение эффективности производства, совершенствование систем оплаты труда.

1.3.3. Организуют конкурсы профессионального мастерства среди работников.

1.3.4. Способствуют созданию высокопроизводительных рабочих мест.

1.4.Профсоюзы:

1.4.1. Способствуют стабильной и эффективной работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников через коллективные договоры, соглашения, конкурсы.

1.4.2. Представители Федерации профсоюзов Удмуртской Республики участвуют в работе межведомственных комиссий при Правительстве Удмуртской Республики, в том числе при рассмотрении вопросов приватизации, банкротства, ликвидации неплатежеспособных организаций или применения реорганизационных процедур.

1.4.3. Участвуют в разработке мероприятий по решению социально-экономических вопросов в организациях.

1.4.4. Способствуют участию работников в управлении организацией в формах, определенных законодательством Российской Федерации.

1.4.5. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе по вопросам своевременной выплаты заработной платы и по обеспечению безопасных условий труда, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений.

1.4.6. Принимают участие в организации конкурсов профессионального мастерства среди работников организаций.

1.4.7. Ведут мониторинг социально - экономической ситуации в организациях, при необходимости вносят предложения по социальной поддержке работников.

2. В области оплаты труда, доходов и уровня жизни населения

2.1.Профсоюзы, Работодатели, Правительство совместно:

2.1.1. Проводят коллективные переговоры по заключению Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Удмуртской Республике.

2.1.2. Ведут оценку результатов мониторинга достижения значений целевых показателей заработной платы в отраслях социальной сферы: образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения.

2.1.3. Проводят совместную работу по недопущению выплаты неофициальной заработной платы. Проводят ежегодный анализ ситуации с рассмотрением на заседании УРТК.

2.1.4. Создают условия для прохождения практики студентов ВУЗов, и учащихся средних специальных образовательных учреждений (ССОУ) на предприятиях Удмуртской Республики.

2.1.5. Создают условия для стажировки преподавателей ВУЗов и ССОУ на предприятиях Удмуртской Республики.

2.2.Правительство:

2.2.1. Принимает нормативные правовые акты по системам оплаты труда работников государственных учреждений Удмуртской Республики с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и мнения соответствующих профсоюзов и объединений работодателей.

Направляет проекты нормативных правовых актов по системам оплаты труда работников государственных учреждений Удмуртской Республики на рассмотрение в Федерацию профсоюзов Удмуртской Республики.

2.2.2. Проводит анализ уровня средней заработной платы работников организаций республики в разрезе отраслей, муниципальных образований, в субъектах Приволжского федерального округа в среднем.

2.3. Работодатели:

2.3.1. Устанавливают уровень заработной платы работников с учетом общероссийских, отраслевых, республиканских соглашений.

2.3.2. Организуют проведение внутреннего контроля за соблюдением трудового законодательства с привлечением профсоюзных организаций.

2.4. Профсоюзы, Работодатели совместно:

2.4.1. Принимают меры по доведению размера месячной тарифной ставки рабочих первого разряда (минимального должностного оклада), занятых в нормальных условиях труда, за работу, не требующую специальной подготовки, знаний, умений и профессиональных навыков и опыта работы, в соответствии с отраслевыми соглашениями, но не ниже минимального размера оплаты труда.

2.5. Правительство, Работодатели совместно:

2.5.1. Производят индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в порядке, установленном отраслевыми соглашениями, коллективными договорами и другими нормативными правовыми актами.

2.6. Профсоюзы:

2.6.1. Контролируют своевременность выплаты заработной платы, оплаты отпусков, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, а также пособий по обязательному социальному страхованию. В случае образования задолженности по указанным выплатам принимают меры для ее устранения. Совместно с работодателями разрабатывают графики погашения задолженности.

2.6.2. Информируют работодателей, исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики и органы местного самоуправления в Удмуртской Республике о назревающих коллективных трудовых спорах, принимают участие в их разрешении.

2.6.3. Входят в состав и участвуют в работе Республиканского координационного совета по вопросам соблюдения трудовых прав и легализации доходов участников рынка труда в Удмуртской Республике.

2.6.4. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда, доходов и уровня жизни населения и осуществляют контроль за реализацией принятых нормативных правовых актов.

3. Социальное страхование, социальная защита

3.1.Профсоюзы, Работодатели, Правительство совместно:

3.1.1. Осуществляют контроль за своевременностью и полнотой объема уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, проводят анализ причин задолженности по страховым взносам и работу по ликвидации возникшей задолженности.

3.1.2. Содействуют укреплению семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания.

3.2.Правительство:

3.2.1. Обеспечивает проведение в республике государственной политики в отношении поддержки семьи, материнства и детства, социального обслуживания населения.

3.2.2. Оказывает содействие в обеспечении полноты сбора страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

3.2.3. Осуществляет координацию деятельности сторон по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.

3.2.4. Не реже одного раза в год информирует УРТК о строительстве и вводе в эксплуатацию объектов социальной сферы.

3.3.Работодатели:

3.3.1. Обеспечивают создание комиссии или избрание уполномоченного по социальному страхованию в организации.

3.3.2. В случаях, предусмотренных коллективным договором, работодатель отчисляет денежные средства первичной профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.

3.4.Работодатели, Профсоюзы совместно:

3.4.1. Организуют проведение культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди работников организации и членов их семей.

3.4.2. Предусматривают предоставление в коллективных договорах льгот и гарантий бывшим работникам организаций.

3.5.Профсоюзы:

3.5.1. Оказывают бесплатную консультационную помощь членам профсоюзов по вопросам трудового законодательства, представляют их интересы при разрешении трудовых споров, в том числе в судах.

3.5.2. Осуществляют общественный контроль за реализацией прав работников на доступность и качество медицинских услуг.

3.5.3. Оказывают содействие органам государственной власти в обеспечении соблюдения работодателями пенсионного законодательства и прав застрахованных лиц.

4. В области развития рынка труда и содействия занятости населения

4.1. Профсоюзы, Работодатели, Правительство совместно с органами местного самоуправления в Удмуртской Республике:

4.1.1. Принимают меры по обеспечению занятости населения и сдерживанию уровня безработицы.

4.1.2. Вырабатывают меры, предусматривающие защиту прав работающих пенсионеров и работников предпенсионного возраста.

4.2.Правительство:

4.2.1. Реализует полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, обеспечивает финансирование мероприятий в области содействия занятости населения, относящихся к полномочиям органов государственной власти Удмуртской Республики.

4.2.2. Обеспечивает финансирование организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.

4.2.3. Обеспечивает содействие трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирования создания специальных рабочих мест для их трудоустройства, а также определение порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости.

4.2.4. Проводит мероприятия по профессиональной ориентации среди обучающихся общеобразовательных организаций.

4.2.5. Информирует работодателей и население через средства массовой информации о положении на рынке труда.

4.2.6. Стимулирует развитие предпринимательской инициативы безработных граждан.

4.2.7 Устанавливает критерии для оценки массового высвобождения работников в Удмуртской Республике.

а) ликвидация предприятия любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;

б) сокращение численности или штата работников предприятия в количестве:

50 и более человек в течение 30 календарных дней;

200 и более человек в течение 60 календарных дней;

500 и более человек в течение 90 календарных дней.

4.2.8. Делает доклад о миграционной политике и целесообразности привлечения иностранной рабочей силы на 3-х сторонней комиссии, по мере необходимости.

4.3.Работодатели:

4.3.1. Принимают меры по сохранению имеющихся и созданию дополнительных рабочих мест.

4.3.2. Отдают приоритет местным трудовым ресурсам при рассмотрении вопросов целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы.

4.3.3. Взаимодействуют с учреждениями профессионального образования по вопросам размещения заявок на подготовку и трудоустройство квалифицированных работников, а также по вопросам организации прохождения производственной практики студентов и стажировки преподавателей.

4.3.4. Принимают участие в реализации программ содействия занятости населения, дополнительных мероприятиях в сфере занятости населения.

4.4.Профсоюзы:

4.4.1. Участвуют в разработке дополнительных мер по социальной защите трудящихся при массовых высвобождениях работников.

4.4.2. Информируют членов профсоюза о состоянии рынка труда, об изменениях в законодательстве о занятости.

4.4.3. Организуют обучение профсоюзного актива основам законодательства о занятости.

4.4.4. Предоставляют консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости населения.

4.4.5. Вносят предложения в органы государственной власти Удмуртской Республики и местного самоуправления в Удмуртской Республике по вопросам занятости населения.

5. В области охраны труда, промышленной и экологической безопасности

5.1.Правительство:

5.1.1. Обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда на территории Удмуртской Республики.

5.1.2. Обеспечивает работу комиссии Правительства Удмуртской Республики по охране труда.

5.1.3.Координирует проведение на территории Удмуртской Республики в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда.

5.1.4. Осуществляет государственную экспертизу условий труда.

5.1.5. Обеспечивает развитие системы мониторинга состояния условий и охраны труда, в том числе на основе современных информационных технологий.

5.1.6. Содействует в решении вопросов, связанных с соблюдением требований законодательства в области охраны труда и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Содействует улучшению условий труда в организациях.

5.1.7. Содействует снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, в том числе проведению специальной оценки условий труда в организациях бюджетной сферы.

5.2.Работодатели:

5.2.1. Создают систему управления охраны труда в организации и обеспечивают эффективность ее функционирования, в том числе организуют проведение специальной оценки условий труда.

5.2.2. Разрабатывают планы мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии с законодательством и обеспечивают их реализацию. Обеспечивают финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Используют финансовые средства Фонда социального страхования на финансирование предупредительных мероприятий.

5.2.3. Информируют работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, полагающихся им гарантиях и компенсациях, средствах индивидуальной и коллективной защиты.

5.2.4. Обеспечивают обучение работников по вопросам охраны труда, разработку и утверждение инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного профсоюзного органа работников.

5.2.5. Создают и обеспечивают деятельность комитетов (комиссии) по охране труда, созданных по инициативе работодателя и (или) работников либо их представительного органа. Содействуют деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.

5.2.6. Включают в коллективные договоры и соглашения мероприятия по охране труда с финансированием в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

5.2.7. Обеспечивают соблюдение государственных нормативных требований охраны труда работниками организаций и организуют совместно с профсоюзной организацией систему контроля за их соблюдением.

5.3.Профсоюзы:

5.3.1. Осуществляют общественный контроль за исполнением работодателями государственных нормативных требований охраны труда и коллективных договоров, в том числе за планированием и реализацией мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организации.

5.3.2. Принимают участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда.

5.3.3. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

5.3.4. Осуществляют общественный контроль за исполнением обязанностей по охране труда и соблюдением требований охраны труда работниками организаций.

5.3.5. Организуют проведение выборов в первичных профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, организуют их обучение и деятельность.

5.3.6. Входят в состав комиссии по проведению специальной оценки условий труда.

6. В области взаимодействия сторон по жилищной политике

6.1.Правительство:

6.1.1. Принимает меры, направленные на обеспечение жильем граждан определенных категорий в соответствии с законодательством Удмуртской Республики.

6.1.2. Разрабатывает и реализует меры социальной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с законодательством Удмуртской Республики.

6.2.Работодатели, Профсоюзы совместно:

6.2.1. Осуществляют меры по улучшению жилищных условий работников (в том числе молодежи) в соответствии с положениями коллективных договоров, соглашений.

7. Физическая культура, спорт и туризм

7.1.Профсоюзы, Работодатели, Правительство совместно:

7.1.1. Разрабатывают и реализуют систему мер государственной политики в сфере физической культуры, спорта и туризма, направленную на доступность к занятиям физической культурой всех категорий населения.

7.1.2. Оказывают содействие в создании и развитии физкультурно-спортивных клубов, организованных в целях массового привлечения граждан к занятиям физической культурой и спортом по месту жительства и работы.

7.1.3. Реализуют мероприятия по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

7.2.Правительство:

7.2.1. Создает условия для развития внутреннего и въездного туризма в Удмуртской Республике.

7.2.2. Создает условия для массовых занятий физкультурой населения республики.

7.3.Работодатели, Профсоюзы совместно:

7.3.1. Включают в соглашения, коллективные договоры проведение спортивно-массовых, туристических, реабилитационных и других мероприятий для работников и членов их семей.

7.3.2. Предоставляют работникам и членам их семей возможность использовать спортивные объекты, оборудование и инвентарь для занятий физической культурой и спортом.

7.3.3. Ведут в трудовых коллективах пропаганду здорового образа жизни.

8. Работа с молодежью

8.1.Профсоюзы, Работодатели, Правительство совместно:

8.1.1. Разрабатывают и реализуют государственную молодежную политику.

8.1.2. Организуют проведение конкурсов профессионального мастерства среди трудящейся молодежи.

8.2.Правительство:

8.2.1. Обеспечивает реализацию прав и гарантий молодежи в сфере труда и занятости. Организует профориентационную работу с молодежью. Содействует организации работы по дополнительному профессиональному образованию работающей молодежи.

8.2.2. Обеспечивает поддержку молодых семей за счет средств бюджета Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Удмуртской Республики.

8.2.3. Способствует созданию временных (сезонных) рабочих мест для студенческой и учащейся молодежи.

8.2.4. Осуществляет государственную поддержку талантливой и одаренной молодежи, молодых семей. Создает условия для патриотического воспитания молодежи. Информирует население об условиях указанной государственной поддержки.

8.2.5. Осуществляет ежегодное финансирование проведения культурных и спортивных мероприятий для детей, подростков и молодежи в соответствии с законодательством Удмуртской Республики.

8.2.6. Организует и обеспечивает отдых, оздоровление и занятость детей в Удмуртской Республике.

8.2.7. Финансирует из средств бюджета Удмуртской Республики программы, передачи и публикации в средствах массовой информации, посвященные проблемам молодежи, в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.

8.3.Профсоюзы, Работодатели совместно:

8.3.1. Создают молодежные организации (советы молодых специалистов, молодежные комиссии профсоюзных организаций, другие формы молодежного самоуправления) в целях активизации участия молодежи в деятельности организации.

8.3.2. Предусматривают в коллективных договорах меры поддержки молодых работников.

8.4.Работодатели:

8.4.1. Заключают договоры о сотрудничестве с образовательными организациями среднего и высшего профессионального образования с целью подготовки и переподготовки молодых работников, проведения производственной практики.

8.4.2. Проводят профориентационную работу с молодежью.

8.4.3. При наличии соответствующих условий принимают меры по выделению дополнительных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в каникулярное время.

8.4.4. Создают условия для занятия молодёжи научной, исследовательской, инновационной деятельностью.

8.4.5. Развивают системы адаптации молодых специалистов, институт наставничества.

8.5.Профсоюзы:

8.5.1. Оказывают помощь в организации массовых, культурных, спортивных и иных мероприятий, досуга и отдыха работающей молодежи.

8.5.2. Содействуют развитию системы адаптации молодых специалистов, института наставничества в организации на предприятии.

9. В области развития системы социального партнерства

9.1.Профсоюзы, Работодатели, Правительство совместно:

9.1.1. Проводят консультации в УРТК по вопросам, связанным с разработкой проектов законов и иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики в области социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.

Решения УРТК доводятся до сведения органов государственной власти, Правительства Удмуртской Республики, Федерации профсоюзов Удмуртской Республики и республиканских объединений работодателей, отраслевых и территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.

9.1.2. Содействуют на основе Закона Удмуртской Республики от 18 декабря 2002 года № 72-РЗ «О социальном партнерстве в Удмуртской Республике» развитию социально-трудовых отношений, в том числе образованию в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и заключению территориальных соглашений.

9.1.3. Проводят в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2002 года № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» и Указом Главы Удмуртской Республики от 19 февраля 2015 года № 38 «О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, работодателей и профсоюзных организаций в Удмуртской Республике» согласованную политику по созданию и восстановлению объединений работодателей и профсоюзных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Удмуртской Республики.

9.1.4. Предоставляют сторонам настоящего Соглашения необходимую информацию по вопросам, включенным в Соглашение.

9.1.5. Признают необходимым и содействуют заключению отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений и коллективных договоров.

9.1.6. Анализируют состояние и развитие социального партнерства в сфере труда, проводят совещания, семинары, конференции, заседания «круглых столов» и другие мероприятия в целях совершенствования механизма трехстороннего сотрудничества.

9.1.8. Ежегодно организуют и проводят Праздник Весны и Труда 1 мая.

9.1.9. Проводят заседание УРТК в рамках Всемирного дня действий профсоюзов «За достойный труд».

9.2.Правительство:

9.2.1. Привлекает представителей республиканских организаций профсоюзов для участия в работе совещаний, проводимых отраслевыми министерствами по вопросам регулирования социально-трудовых отношений.

9.2.2. Информирует УРТК о содержании проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.

9.2.3. Рассматривает и принимает проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников с учетом мнения соответствующих профсоюзных организаций.

9.2.4. По представлению Федерации профсоюзов Удмуртской Республики согласовывает занесение на Доску Почета Удмуртской Республики «Лучшего профсоюзного работника года».

9.2.5. Оказывает содействие деятельности профсоюзных организаций, созданию и восстановлению первичных профсоюзных организаций.

9.2.6. Обеспечивает освещение выполнения настоящего Соглашения в средствах массовой информации.

9.2.7. При оказании содействия в решении социально-экономических вопросов организаций учитывает в качестве основных критериев ситуацию с выплатой заработной платы, участие в системе социального партнерства, соблюдение законодательства о труде, наличие коллективных договоров и их выполнение.

9.2.8. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике (Удмуртстат) представляет Федерации профсоюзов Удмуртской Республики и объединениям работодателей республики статистическую информацию, необходимую для проведения переговоров, на бесплатной основе в объемах и сроки, которые предусмотрены федеральным планом статистических работ.

9.3.Работодатели, Профсоюзы совместно:

9.3.1. Предусматривают в коллективных договорах условия для осуществления деятельности выборного органа первичной профсоюзной организации.

9.3.2. Создают в организации комиссии по трудовым спорам.

9.4.Работодатели:

9.4.1. Обеспечивают основные формы участия работников в управлении организацией, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также коллективным договором.

9.4.2. Предоставляют членам выборных профсоюзных органов время для выполнения общественных обязанностей на условиях, предусмотренных коллективным договором.

9.4.3. Оказывают содействие в создании и восстановлении первичных профсоюзных организаций.

9.5.Профсоюзы:

9.5.1. Проводят работу по созданию профсоюзных организаций при поддержке Правительства УР, работодателей и органов местного самоуправления.

9.5.2. Проводят конкурс «Лучший коллективный договор».

9.5.3. Информируют членов профсоюзов о развитии социального партнерства через средства массовой информации.

9.5.4. Осуществляют методическую и организационную поддержку Координационным советам профсоюзных организаций районов и городов республики по заключению территориальных соглашений.

9.5.5. Организуют обучение профсоюзного актива по вопросам социального партнерства и трудового законодательства на базе Учебного центра профсоюзов Удмуртской Республики.

10. Механизм реализации Соглашения

10.1.Профсоюзы, Работодатели, Правительство совместно:

10.1.1. Стороны соблюдают и реализуют договоренности, достигнутые настоящим Соглашением.

10.1.2. Рассматривают выполнение настоящего Соглашения по итогам года. Проводят анализ индикаторов уровня жизни согласно приложению № 1 к настоящему Соглашению.

10.1.3. Продолжают практику публикации в средствах массовой информации (в том числе на официальных сайтах Сторон) материалов о социальном партнерстве, решениях УРТК и мероприятиях, проводимых в рамках реализации настоящего Соглашения.

10.1.4. Принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов, возникающих в области социально-трудовых отношений. Не реже 1-го раза в год заслушивают на своих заседаниях отчеты о результатах проделанной работы Республиканского координационного совета по вопросам соблюдения трудовых прав и легализации доходов рынка труда в Удмуртской Республике, Комиссии Правительства Удмуртской Республики по охране труда.

10.1.5. Размещают текст настоящего Соглашения на официальных сайтах Правительства Удмуртской Республики, Федерации профсоюзов Удмуртской Республики и объединениях работодателей республики.

10.2. Работодатели:

10.2.1. Представляют профсоюзным организациям информацию по социально-экономическим вопросам.

10.3.Правительство:

10.3.1. Публикует в месячный срок после подписания настоящего Соглашения его текст в газете «Известия Удмуртской Республики» с предложением к работодателям, не участвовавшим в заключении настоящего Соглашения, присоединиться к нему.

10.3.2. Обеспечивает регулярную публикацию в газетах «Удмуртская правда», «Известия Удмуртской Республики» материалов, отражающих ход выполнения настоящего Соглашения и развитие социального партнерства в Удмуртской Республике.

10.3.3. Обеспечивает выделение эфирного времени на республиканском телевидении и радио для распространения информации о деятельности УРТК, развитии социального партнерства в Удмуртской Республике.

10.4.Профсоюзы:

10.4.1. Воздерживаются от организации забастовок в период действия настоящего Соглашения при условии его выполнения.

Возникающие конфликты и разногласия рассматриваются в соответствии с требованиями законодательства.

11. Заключительное положение

11.1. Работодатели, не участвующие в разработке и принятии настоящего Соглашения и не имеющие своих представителей в УРТК, вправе присоединиться к настоящему Соглашению в течение всего срока его действия.

11.2. Настоящее Соглашение заключено на 2019-2021 годы, вступает в силу со дня его подписания Сторонами Соглашения и действует до заключения нового Удмуртского республиканского трехстороннего соглашения.


 

Приложение № 1 к Удмуртскому республиканскому трехстороннему соглашению (тринадцатому) между Федерацией профсоюзов Удмуртской Республики, республиканскими объединениями работодателей и Правительством Удмуртской Республики на 2019 - 2021 годы

 

 

Показатели
(индикаторы) уровня жизни


п/п
Показатели (индикаторы) Единицы измерения По годам
2019 2020 2021

1

2

3

4

5

6

1

Индекс производства к предыдущему году

%




2

Индекс потребительских цен на товары и услуги (декабрь к декабрю предыдущего года)

%




3

Среднедушевые денежные доходы (в месяц)

руб.




4

Реальные располагаемые денежные доходы населения к предыдущему году

%




5

Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)

руб.




6

Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц

руб.




7

Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в процентах в общей численности населения

%




8

Соотношение среднедушевых денежных доходов и прожиточного минимума

%




9

Размер минимальной заработной платы

руб.




10

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по экономике

руб.




11

Реальная среднемесячная начисленная заработная плата одного работника к предыдущему году

%




12

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников к прожиточному минимуму трудоспособного населения

%




13

Просроченная задолженность по заработной плате

тыс. руб.




14

Численность рабочей силы в возрасте 15 - 72 лет

чел.




15

Численность официально зарегистрированных безработных на конец года

чел.




16

Уровень зарегистрированной безработицы к рабочей силе, на конец периода

%




Дата редактирования: 13.01.2020
Документы для скачивания:

docx (40 Кб)

pdf (3235 Кб)