Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Аттестационные комиссии

Обновления на сайте



Регламент
работы аттестационной комиссии
по аттестации педагогических работников

  1. Настоящий Регламент определяет порядок работы аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников (далее – аттестационная комиссия) при проведении аттестации педагогических работников подведомственных Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики организаций (далее соответственно – аттестация, Министерство) в целях установления квалификационных категорий.
  2. Аттестационная комиссия в своей деятельности руководствуется Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, приказами Министерства, а также настоящим Регламентом.
  3. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом Министерства.
  4. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии.
  5. В состав аттестационной комиссии входят:

    1) первый заместитель министра социальной политики и труда Удмуртской Республики (председатель аттестационной комиссии);

    2) заместитель министра социальной политики и труда Удмуртской Республики (заместитель председателя аттестационной комиссии);

    3) должностное лицо отдела организационно-контрольной работы и кадров управления организационно-аналитического обеспечения и связей с общественностью (секретарь аттестационной комиссии);

    4) иные должностные лица Министерства;

    5) представители подведомственных Министерству организаций;

    6) представитель профессионального союза;

    7) представители Министерства образования и науки Удмуртской Республики (по согласованию);

    8) представители федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Удмуртский государственный университет» (по согласованию).
  6. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

  7. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

  8. Председатель аттестационной комиссии:

    1) руководит деятельностью аттестационной комиссии;

    2) проводит заседания аттестационной комиссии;

    3) распределяет функциональные обязанности между членами аттестационной комиссии;

    4) проводит информационные совещания по вопросам аттестации педагогических работников;

    5) отвечает за организацию и проведение аттестации педагогических работников;

    6) ведет прием педагогических работников по вопросам аттестации, рассматривает обращения и жалобы педагогических работников по вопросам их аттестации в пределах своей компетенции;

    7) подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;

    8) сообщает педагогическому работнику, непосредственно присутствующему на заседании аттестационной комиссии, о результатах его аттестации после подведения итогов голосования;

    9) выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами по вопросам проведения аттестации.

  9. Заместитель председателя аттестационной комиссии обеспечивает организацию работы аттестационной комиссии по направлениям, определяемым председателем аттестационной комиссии и исполняет обязанности председателя аттестационной комиссии в его отсутствие.

  10. Секретарь аттестационной комиссии выполняет следующие функции:

    1) формирует повестку заседания аттестационной комиссии;

    2) готовит документы к заседанию аттестационной комиссии;

    3) информирует членов аттестационной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания аттестационной комиссии; приглашает заинтересованных лиц на заседание комиссии;

    4) ведет и оформляет протоколы заседаний аттестационной комиссии;

    5) принимает и регистрирует заявления педагогических работников на аттестацию в целях установления квалификационной категории, а также заявления педагогических работников по вопросам проведения аттестации, подаваемые в аттестационную комиссию лично либо направляемые педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет»;

    6) готовит проект приказа Министерства об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории;

    7) обеспечивает размещение приказа об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории на официальном сайте Министерства в сети «Интернет»;

    8) оформляет и направляет педагогическому работнику выписку из приказа Министерства (в случае присвоения квалификационной категории) или выписку из протокола заседания аттестационной комиссии (в случае отказа в присвоении квалификационной категории);

    9) обеспечивает хранение аттестационных документов педагогических работников;

    10) выполняет иные функции по поручению председателя (заместителя председателя) аттестационной комиссии.

  11. Члены аттестационной комиссии:

    1) участвуют в работе аттестационной комиссии в свое основное рабочее время без дополнительной оплаты;

    2) проводят консультации педагогических работников;

    3) анализируют аттестационные документы педагогических работников;

    4) вносят предложения по совершенствованию проведения аттестации, регламента работы аттестационной комиссии, формированию состава аттестационной комиссии, а также специалистов, привлекаемых для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников;

    5) осуществляют оценку профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационных категорий;

    6) голосуют об установлении первой (высшей) квалификационной категории или об отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории по должности педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория или отказывается в установлении квалификационной категории;

    7) обеспечивают объективность принятия решения аттестационной комиссии.

  12. Регламент работы аттестационной комиссии включает в себя следующие этапы:

    1) прием и регистрация заявлений педагогических работников на аттестацию в целях установления квалификационной категории;

    2) оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории (в межаттестационный период);

    3) принятие решения об установлении первой (высшей) квалификационной категории или отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории по должности педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория или принимается решение об отказе в установлении квалификационной категории.

  13. Прием и регистрация заявлений педагогических работников на аттестацию в целях установления квалификационной категории осуществляется секретарем аттестационной комиссии.

  14. Заявления о проведении аттестации в целях установления первой (высшей) квалификационной категории подаются педагогическими работниками в аттестационную комиссию по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.

  15. В случае подачи педагогическим работником заявления в аттестационную комиссию лично секретарь аттестационной комиссии в день подачи педагогическим работником заявления и в присутствии педагогического работника регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений педагогических работников на аттестацию в целях установления квалификационной категории.

    При направлении педагогическим работником заявления в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении секретарь аттестационной комиссии регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений педагогических работников на аттестацию в целях установления квалификационной категории в день получения письма с уведомлением о вручении.

    При направлении педагогическим работником заявления в адрес аттестационной комиссии с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», секретарь аттестационной комиссии распечатывает заявление педагогического работника, делает снимок экрана монитора (скриншот), подтверждающий дату и способ получения заявления от педагогического работника, и регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений педагогических работников на аттестацию в целях установления квалификационной категории в день получения заявления.В срок не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления на аттестацию в целях установления квалификационной категории аттестационная комиссия:
  16. В срок не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления на аттестацию в целях установления квалификационной категории аттестационная комиссия:

    1) определяет конкретный срок проведения аттестации для педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;

    2) осуществляет письменное уведомление педагогического работника о сроке и месте проведения его аттестации.

  17. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией, а также специалистом, привлекаемым для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников (далее – соответственно специалист, оценка профессиональной деятельности) на основе результатов работы педагогического работника по соответствующим направлениям работы.

  18. Специалист осуществляет оценку профессиональной деятельности в соответствии с Условиями привлечения специалиста для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, утверждаемыми Министерством.

  19. Результаты оценки профессиональной деятельности фиксируются специалистом в заключении об оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления первой (высшей) квалификационной категории (далее – заключение об оценке профессиональной деятельности), которое предоставляется для рассмотрения на заседании аттестационной комиссии.

  20. В случае возникновения конфликтной ситуации между педагогическим работником и специалистом во время проведения оценки профессиональной деятельности оформляется протокол разногласий, в котором указываются: дата, время проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника; фамилия, имя, отчество педагогического работника; должность; причины конфликтной ситуации. Протокол подписывается специалистом, принимавшим участие в проведении оценки профессиональной деятельности педагогического работника.

  21. Принятие решения об установлении первой (высшей) квалификационной категории или об отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории по должности педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория, осуществляется на основании представленного специалистом заключения об оценке профессиональной деятельности.

  22. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

  23. Аттестационная комиссия при необходимости имеет право перенести принятие решения об установлении первой (высшей) квалификационной категории или отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории по должности педагогического работника на следующее заседание аттестационной комиссии в случае, если срок проведения аттестации педагогического работника составит не более 60 календарных дней от начала проведения аттестации педагогического работника и при наличии следующих оснований:

    по заявлению педагогического работника;

    выявление нарушений в проведении специалистом оценки профессиональной деятельности педагогического работника;

    получение дополнительной информации о профессиональной деятельности педагогического работника.

    О переносе даты принятия решения об установлении первой (высшей) квалификационной категории или отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории по должности педагогического работника секретарь аттестационной комиссии уведомляет педагогического работника в течение трех рабочих дней.

  24. На основании протокола заседания аттестационной комиссии, содержащего решение о результатах аттестации педагогических работников, Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения издает приказ об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории.

    Приказ Министерства об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории в течение пяти рабочих дней со дня его издания размещается на официальном сайте Министерства в сети «Интернет».

 

 

Дата редактирования: 20.01.2020